Get Adobe Flash player

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ в 2020 году (за отчетный 2019 год)

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

...

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Методические рекомендации.pdf)Методические рекомендации.pdf 719 Kb

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)

В течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – Методические рекомендации), направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России.

Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2020 года (за отчетный 2019 год) подготовлены Министерством при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов.

В ходе использования в работе указанных Методических рекомендаций предлагаем обратить внимание на следующее.

  1. В преамбуле Методических рекомендаций акцентировано внимание читателей на то, что консультативную и методическую помощь государственным и муниципальным служащим (далее – служащие), а также работникам отдельных категорий организаций (далее – работники) оказывает подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее – подразделение).
  2. Исключены положения о необходимости представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения) в подразделение, в котором лицо замещало должность на отчетную дату, в случае перевода в период декларационной кампании, а также положения о представлении сведений в случае увольнения в период декларационной кампании.
  3. В пункте 34 Методических рекомендаций отмечено, что сведения рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих и иных подтверждающих официальных документов. Не рекомендуется пользоваться информацией, полученной по телефону, в том числе в виде смс-сообщения.
  4. Также в Методических рекомендациях процитированы положения из Инструкции о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".
  5. Дополнительно уточнено, что выплаты денежных сумм, осуществленные на основании договоров страхования, подлежат отражению в разделе 1 справки. При этом в отношении договоров страхования, поименованных в подпункте 3 пункта 158 Методических рекомендаций, доходом является положительный результат (разница между уплаченными страховыми премиями (взносами) и выплаченными в результате прекращения таких договоров страхования денежными суммами (в отношении каждого договора отдельно)).
  6. В Методических рекомендациях отмечено, что в случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) раздел 2 справки заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе "Сумма сделки" применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.
  7. Одновременно в Методических рекомендациях предусмотрены положения, касающиеся граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
  8. Отмечено, что не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка (в том числе в подразделе 6.1 раздела 6 справки).
  9. Методические рекомендации дополнены положением, согласно которому, по общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации (например, квартира), право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Так, в частности, регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности.
  10. Отмечено, что в графе "Место регистрации" подраздела 3.2 раздела 3 справки допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.
  11. В разделе 4 справки необходимо отражать информацию о номинальных счетах и счетах эскроу, а также о счетах, открытых гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (при этом прилагать выписку о движении денежных средств по расчетному счету индивидуального предпринимателя не требуется).
  12. В части графы "Основание участия" подраздела 5.1 раздела 5 справки предусмотрено, что подтверждением права собственности на ценные бумаги, права на которые подлежат учету на счетах депо или лицевых счетах, открытых соответственно депозитариями или держателями реестра, является запись по таким счетам. Подтверждением внесения записи по указанным счетам является выписка по счету депо или лицевому счету, выдаваемая соответственно депозитарием или держателем реестра.
  13. Одновременно для графы "Номинальная величина обязательства" подраздела 5.2 раздела 5 справки предусмотрено, что отражается информация о цене, которая определена эмитентом при выпуске ценной бумаги (при этом отдельные ценные бумаги (инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, депозитарные расписки, закладные, ипотечные сертификаты участия, сберегательные сертификаты) не имеют номинальной стоимости; в этой связи данная графа не заполняется).
  14. Также в Методических рекомендациях указано, что информация о наличии банковских счетов может быть получена лицом, в отношении которого представляется справка, у ФНС России.
  15. Уточнены условия, при которых не требуется в подразделе 6.1 раздела 6 справки одного из супругов указывать все объекты недвижимости, находящиеся в собственности другого супруга (отсутствует фактическое пользование этим объектом супругом и эти объекты указаны в подразделе 3.1 справки одного из супругов (аналогично в отношении несовершеннолетних детей)).
  16. Также конкретизированы положения о размере обязательства для целей заполнения подраздела 6.2 раздела 6 справки: указывается оставшийся непогашенным долг с суммой процентов, начисленных по состоянию на отчетную дату, а не до конца периода кредитования.
  17. Методические рекомендации дополнены примерами срочных обязательств финансового характера, которые подлежат отражению при наличии обстоятельств (выкупленная дебиторская задолженность финансовые обязательства, участником которой в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" является государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов") и не подлежат отражению (договор срочного банковского вклада).
  18. В отношении подраздела 6.2 раздела 6 справки подробно раскрыт порядок отражения обязательств, возникающих в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
  19. Также в Методических рекомендациях указано, что к безвозмездной сделке можно отнести договор дарения, соглашение о разделе имущества, договор (соглашение) об определении долей, а также брачный договор, который определяет порядок владения ранее совместно нажитого имущества (режим раздельной собственности). При этом уничтоженные объекты имущества не подлежат отражению в данном разделе справки. Договор мены не подлежит отражению в данном разделе справки, так как он является возмездным.
  20. Положения Методических рекомендаций актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации.

ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

Подробнее...

Памятка для государственных и муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции

Основные понятия, используемые в настоящей памятке

Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Подробнее...

Еще статьи...

Поиск по сайту

Признаки подлинности банкнот Банка России номиналом 200 и 2000 рублей

Опросы населения 2019

 

Местные инициативы

 

Пройти опрос (проголосовать)

Предоставление услуг

 

 

Инструкция по регистрации на портале госуслуг Скачать

Смотреть рекламные, видео-материалы, адреса центров обслуживания и много другое на сайте Краевого центра информационных технологий

НПА Администрации

НПА Совета депутатов

2017 © Администрация муниципального образования Искровского сельсовета

Буденновского района Ставропольского края

РИОКС by Дмитрий Есипенко

Яндекс.Метрика